Самые посещаемые страны мира

Согласно данным, полученным Всемирной организацией туризма, в текущем году наиболее посещаемыми оказалась:

Из городов планеты – Бангкок,
Из стран – Франция.

Самые посещаемые страны мира

1-е место Франция: расстановка приоритетов
Россия в этом рейтинге на 9-м месте, а столицы РФ (Москва и Санкт-Петербург) не вошли даже 20 фаворитов. Зато Франция, занявшая лидирующие позиции, приняла 83 млн. гостей (при собственном населении всего в 66 млн. жителей). Правда, в Париж устремилось лишь 17% этого туристического потока. Большинство же выбрало сразу (без культурно-экскурсионной программы посещения Лувра и Эйфелевой башни) прелести альпийских лыжных курортов и Лазурного Берега.

2-е место США
За абсолютным фаворитом туристического предпочтения, с заметным отрывом, но все-таки весьма привлекательными показывают себя США (здесь побывало 67 млн. отдыхающих).

Призовые 3-е и 4-е места
Указанные позиции делят между собой Китай и Испания (примерно по 58 млн. туристов).

5-е место Италия
В первой пятерке замыкающей выступает Италия (46,5 млн.). Казалось бы, являясь сильным конкурентов Франции во всех туристических нишах, начиная с альпийских лыжных курортов, теплого моря и заканчивая уникальным культурным наследием, сегодня она сильно сдает за счет дороговизны.

7-е, 8-е, 9-е (Британия и Россия против тропического рая Малайзии)
Российская Федерация с ее 25,7 млн. туристов оказалась по реализации потенциала отраслевого гостеприимства где-то на одном уровне маленькими государствами: почти таким же континентально-холодным островным объединенным королевством (Британией) и тропической Малайзией.

Самый посещаемый город Бангкок
Самые посещаемые страны мира

Как страна, Таиланд занял лишь 15-е место рейтинга турпривлекательности (всего 22,4 млн. гостей). Однако сам Бангкок привлек целых 15,98 млн. путешественников, лишь незначительно отстав по показателям от британской столицы (Лондона) (его посетили 15, 96 млн.).

Аналитики и эксперты, в частности, склонны связывать взлет популярности Бангкока с успехом кинопоказа «Затерявшиеся в Таиланде». Фильм, снятый в жанре приключений, повествующий о перипетиях 2-х американских бизнес-конкурентов, по неустановленным причинам обрел феноменальный успех у китайских зрителей, которые массово решили посетить место съемок.

Фактически, следует отметить, кроме китайских туристов, Таиланд с его столицей весьма посещаем русскими туристами, поток которых растет с каждым годом, особенно из Сибири, откуда лететь до Бангкока всего 4-5 часов, который, помимо всего, является пунктом пересадки для следующих во Вьетнам и Камбоджу.

3-е, 4-е, 5-е места среди городов мира
За столицей Таиланда (Бангкоком) и столицей UK (Лондоном) следует Париж (его навестили почти 14 млн.). Как не странно, совсем небольшой разрыв в показателях у Сингапура (11,75 млн. ) и Нью-Йорка (11,52 млн.).

Цены лидирующих туристических центров: сколько тратят туристы в Европе и тропиках?

1-е место Макао
Макао, благодаря своим знаменитым казино, добился уверенного лидерства по тратам. Процветающий игорный бизнес обеспечивает беспрецедентные траты – это 3213 $ на гостя страны!

2-е место США
В США среднестатистический турист делает траты, равные 1884 американским долларам. И это не заслуга казино Вегаса известно, ибо еще более, чем игра, в США захватывают возможности шоппинга. Делать покупки здесь выгодно, благодаря гигантскому обилию марок, широкой размерной сетке, обезоруживающим распродажам.

3-е и 4-е места
В Германии туристы оставляют 1253 $, а в UK (Великобритании) 1249 $.

9-е и 10-е места
Несмотря на уверенное лидерство в отношении числа приезжих, по суммам трат, которые турист готов оставить здесь, Франция резко уступает фаворитам. Это жалкие 646 $ за изыски французской кухни, вещи из бутиков, а главное – сервис горнолыжного и курортного отдыха. В первой 10-ке самых посещаемых стран мира, меньше готовы тратить только в России – это 436 $. Но Россия является и более «дешевой» для жизни страной, чем большинство западно-европейских государств.

По мнению аналитиков, столь низкий уровень трат путешественников во Франции можно объяснить обстоятельством, что более 80% этого контингента посещает страну на личном авто или прибывает на поездах (на уикенд). Фактически, это не настоящие туристы, а «соседи» – граждане ближайших стран Европы, которые предпочитают мало тратить на проезд, останавливаться в самых дешевых пансионах, а также питаться из супермаркетов. Естественно, что покупок они совершают достаточно, ограничиваясь нижним ценовым сегментом. Но несмотря даже на это, туризм продолжает приносить стране до 7% ВВП.
Статистика показывает, что средняя длительность пребывания в стране (Париже, в частности) составляет приблизительно 2,7 суток для контингента «местных» европейских «соседей», которые пересекают границу всего за несколько часов на поезде или авто. Традиционно, они остаются с пятницы на 2 ночи. Остальные «серьезные» туристы, проделавшие более основательный путь, готовы провести в Париже (и Франции в целом) около недели.

Любопытный факт французского гостеприимства
Для развития сферы туризма во Франции делается традиционно очень многое, начиная с удобства транспортных экскурсионных маршрутов, заканчивая подготовкой «интерфейса», комфортного для пользования иностранцами.
Интересным представляется, что парижской торговой палатой для сферы обслуживания, ориентированной на иностранных туристов, недавно было разработано специальное руководство. В нем, в частности, указывается, что а китайские гости бывают в восторге от обращенной к ним улыбки, а также приветствия, произнесенного на их родном языке. Британские гости предпочитают обращение к ним по имени, а для немцев важен контакт рукопожатия.

Резюме
Исследователями Всемирной организации туризма, проводившими подсчет представленного рейтинга стран, признается возможная неполнота приведенных данных и характеристик, не позволяющая предложить оценку, способную исчерпывающе отразить потенциал турпривлекательности отдельных городов и стран. В качестве причин выступает несовершенство статистического метода сбора и обработки информации, а также невозможность произвести должное ранжирование между категориями «туристы» и «деловые туристы». Под последними понимаются люди, посещающие страну (город) с деловым визитом, в рамках бизнес-семинара с элементами отдыха либо приезжающие с целью заработка («челноки», сезонные рабочие), коммерческого мероприятия и т.п..

Оцените статью
Мир на карте