Станция Полежаевская является 95-й по счёту станцией Московского метрополитена, расположена на Таганско – Краснопресненской (Ждановско –Краснопресненской до 1990 г.) линии. Является промежуточной станцией, соседствует со ст. Октябрьское поле и ст. Беговая. Полежаевская расположена под Хорошёвским шоссе и имеет на него выходы с южного и северного вестибюлей. С северного вестибюля можно выйти к улицам Рихарда Зорге и Отто Куусинена, с южного – к ул. Полины Осипенко, 4-й Магистральной улице, к Ходынскому полю.
Метро Полежаевская находится на территории Северного АО в Хорошёвском районе Москвы. Станция названа в честь Василия Дементьевича Полежаева, начальника Московского метростроя в 1958-72 гг., Героя Социалистического труда. Об этом свидетельствует мемориальная доска в станционном вестибюле.
Открытие станции Полежаевская для пассажиров состоялось 30 декабря, накануне нового, 1973 года. Станция введена в строй вместе с новым участком «фиолетовой» линии от ст. Баррикадная до ст. Октябрьское поле.
Метро Полежаевская соответствует принятым в 60-е годы типовым проектам для станций мелкого заложения. Станция расположена на 10-метровой глубине, имеет 3 пролёта. Конструктивной особенностью ст. Полежаевской является наличие двух параллельных прямых платформ островного типа. На каждой платформе расположено по 1 ряду из 25 колонн. Станция является трёхпутной, только используются 1 платформа и прилегающие к ней пути. Вторая платформа и третий путь предполагалось использовать для ответвления на «Серебряный бор», но план строительства так и остался не реализованным, а вторая платформа для пассажиров закрыта. На III путь заходят составы на ночной отстой. Входы и выходы на станцию – по подземным переходам, наземные вестибюли не предусмотрены проектом. Восточный вестибюль оснащён 2 эскалаторами (1 из них не эксплуатируется, так как ведёт к закрытой платформе) и лестницей, западный – имеет только лестницы. Станция открыта для пассажиров с 5.45 до 1.00, среднесуточный пассажиропоток составляет 75,3 тыс. человек.
Станция Полежаевская не отличается стилем оформления от остальных типовых станций. Ординарный белый кафель покрывает путевые стены, в качестве декора стен использованы панно с геометрическими элементами. Восьмигранные колонны облицованы серым, розовым, желтоватым полированным мрамором, пол платформы выложен плитами из серого гранита. Станция довольно мрачная, так как освещение над II платформой обычно отключено.