Метро Берёзовая роща на карте Новосибирска

Двенадцатой станцией Новосибирского метрополитена стала «Березовая роща». Она расположена на Дзержинской линии и является здесь четвертой станцией по очередности строительства. Ближайшие соседи Березовой рощи на этой линии это станции Золотая Нива с одной стороны и Маршала Покрышкина – с другой. Название этому метро дал одноименный парк культуры, возле которого расположены наземные вестибюли входов на станцию.

Метро Берёзовая роща на карте Новосибирска

Полноценно эксплуатировать станцию начали в конце июня 2005 года, хотя проект ее строительства существовал еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Строительство станции имеет долгую и непростую историю. Ее строительство было заложено в далеком 1990 году. Тогда в планах новосибирских властей было сдать ее в канун столетнего юбилея города, который был отмечен в 1993 году. Однако планы остались планами, а открытие было отложено на неопределенный срок. Перед метростроем города возникли непреодолимые проблемы. Прежде всего, они имели финансовый характер и были связанны с тем, что правительство страны полностью прекратило финансирование строительства региональных метрополитенов, а для местного бюджета эти суммы были неподъемны. Помимо этого, были и технические проблемы, обусловленные тем, что тоннель метро должен был пройти в слое породы, где было много грунтовых вод. Строительство станции возобновилось только в 2003 году. Генеральный подрядчик был изменен. Сдача объекта проходила частями. До 2004 года были построены тоннели и выполнено техническое оснащение станции, а на протяжении 2005 года проводились отделочные работы.

Метро Берёзовая роща на карте Новосибирска

При проектировке строительства станции закладывалось два наземных вестибюля, расположены в западной и восточной части станции. До средины 2013 года работал только восточный вестибюль. Сейчас движение пассажиров возможно через оба вестибюля. Прибывшие на Березовую рощу пассажиры, через восточную часть станции могут выйти на улицу Кошурникова, а через западную – на проспект Дзержинского.
На оформлении станции пришлось сильно сэкономить, поэтому большинство из планируемых отделочных материалов так и не использовались. Интерьер станции выдержан в серых и коричневых тонах, с использованием полимерного гранита и алюминиевых панелей.
Интересным фактом является то, что в центре станционной платформы уже заложена лестница, по которой планируется переход на строящуюся станцию Первомайской линии.

Оцените статью
Мир на карте