Метро Красносельская на карте Москвы

Второй по счёту станцией Московского метрополитена, введённой в эксплуатацию в памятный день 15 мая 1935 года, стала ст. Красносельская. Сегодня она относится к Сокольнической линии, ей предшествует ст. Сокольники, последующая – ст. Комсомольская. Изначально на станции планировались 2 вестибюля. Открыт один, имеющий выход на улицу Краснопрудная, и к другим улицам, пролегающим неподалёку: Русаковской, Верхней и Нижней Красносельской. Для второго вестибюля, выходящего на Гаврикову улицу, построили лестницу, но вестибюль так и остался невостребованным из-за малого количества пассажиров. Поскольку выхода на Гаврикову улицу нет, то и название станции изменили.

Метро Красносельская на карте Москвы

Станция ни разу не переименовывалась, на стадии проекта обозначалась как «Гаврикова улица». Метро Красносельская территориально относится к одноимённому столичному району, входящему в Центральный АО. Старинное село, имевшее название Красное Село, и располагавшееся в этой местности, дало название и району города, и станции метро.

Метро Красносельская на карте Москвы

Начало работ по строительству станции пришлось на весну 1933 г. Станция строилась открытым методом, вынутый грунт грузовики не успевали вывозить. Решили задачу оригинальным образом – проложили временные пути и стали вывозить грунт трамваями.
Станция Красносельская была построена по оригинальному проекту. Возведена из монолитного железобетона, глубина её заложения -8 м. Станция двухпролётная, колонного типа, станционный зал вмещает 1 прямую платформу типа «остров», ширина платформы менее 10 м, так как на станции большой поток пассажиров не планировался. По центру перрона установлен ряд колонн-десятигранников. Вестибюль представляет собой компактное здание с портиком и колоннами квадратного сечения. Из вестибюля к поездам ведут лестничные марши. Красносельская – промежуточная беспересадочная станция, путевое развитие не предусмотрено. Почти 47 тысяч пассажиров проходят каждый день через станцию Красносельская, которая начинает работу в 5.35, и закрывается в 1 час ночи.
Художественно-архитектурное оформление станции заслуживает высокой оценки. Несмотря на почти 80 лет эксплуатации, станция не потеряла свой особенный стиль. Очень умеренное и продуманное использование отделочных материалов и архитектурных форм делает станцию Красносельская запоминающейся. Очень красивы лестницы с изящными линиями перил; колонны, облицованные крымским мрамором «бьюк-янкой». Этот сорт мрамора отличается от прочих заметными вкраплениями остатков кораллов, раковин. База и капители колонн декорированы белым мрамором, станционный пол также выстлан мраморной белой плиткой (прежде перрон был заасфальтирован, после — облицован жёлтой метлахской плиткой). Потолок станционного зала выполнен в виде кессонов с круглыми и квадратными вставками, в них раньше размещались светильники. Потолок лестничного пролёта многоуровневый, также украшен кессонами. Стены вдоль путей облицованы глазурованной плиткой в тон мрамора. Станция оформлена изысканно, в единой цветовой гамме, что создаёт светлый и красивый интерьер станции в целом.

Оцените статью
Мир на карте