Станция метро Воробьевы горы на карте

Первый раз станцию открыли 12 января 1959 года в составе линии «Сокольническая». В сентябре 83-го, из-за обрушения несущих конструкций, станцию закрыли на реконструкцию, которая длилась почти 20 лет и закончилась 14 декабря 2002 года. До мая 1999 станция носила гордое название — «Ленинские горы».

Рядом со станцией расположен природный парк Воробьевы горы и известная смотровая площадка, где так часто фотографируются молодожены, недалеко Андреевский монастырь и церковь Троицы. Со станции можно выйти в Хамовнический район — к Лужнецкой набережной и к «Лужникам», или в Гагаринский район — к Воробьевской и Андреевской набережным.

Станция метро Воробьевы горы на карте Москвы

Станция построена прямо на мосту через Москва реку, на нижнем его ярусе, по верхнему ярусу ездят автомобили.

Станция метро Воробьевы горы на карте

Строительство производилось в очень сжатые сроки, всего 15 месяцев было выделено для очень сложного проекта, это привело к серьезным нарушениям строительных норм и последующему постепенному разрушению станции. Бетонирование производилось при минусовой температуре и в бетонную смесь добавляли соль, которая впоследствии (по заключению экспертной комиссии) и стала причиной коррозии около 60% железобетонных перекрытий. В 1983 году станцию «Ленинские горы» официально закрыли для проведения капитального ремонта, были возведены временные объездные пути поезда ходили еще не один год, потому как запланированный ремонт, из-за экономической ситуации в стране (по некоторым данным) начался лишь в 1999 году. За 15 лет простоя все конструкции пришли в негодное состояние и станцию, можно сказать, построили заново.

Станция метро Воробьевы горы на карте

Сегодня «Воробьевы горы» — это самая длинная станция в московском метро, пассажирская платформа с путями растянулись на 250 метров.

Станция метро Воробьевы горы на карте

Стены на станции — это застекленные окна, из которых открывается очень красивый вид на Москва реку и окрестности. Благодаря все тем же стеклянным стенам, в дневное время станция хорошо освещена, а в ночное производит впечатление снаружи. Пассажирский зал оформлен в довольно современном стиле, облицован белым светло-зеленым мрамором. Центр зала отделяют от платформ колонны (опоры моста) обшитые стальным листом. На полу лежит метлахская плитка серо-коричневых оттенков, она не скользит при повышенной влажности, что довольно важно для данной станции. Между прочим это первая станция метро в мире построенная на речном мосту.

Оцените статью
Мир на карте