Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме

Девятая по счёту линия Московской «подземки» – Серпуховско – Тимирязевская, на схемах помечена серым цветом. Серпуховско – Тимирязевская линия связывает юг и север столицы с центральной её частью. Трасса серой линии проходит по 16 районам Москвы, относящимся к Северо-Восточному, Северному, Центральному, Южному и Юго-Западному административным округам. Серпуховско – Тимирязевская линия (со времени открытия и до 1991 года – Серпуховская) имеет протяжённость 41 470 м, это вторая по длине линия «подземки» в мире, проложенная полностью под землёй (первой считают 5-ю линию (47,7 км) метро южнокорейской столицы – Сеула). «Серая» линия включает в себя 25 метростанций. Конечная в северном конце – ст. Алтуфьево, в южном – м. Бульвар Дм. Донского. Из конца в конец можно проехать за 1 час 03 минуты.

Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме

Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме

Необходимость строительства новой линии метро назрела ещё в начале 1970-х, но первая очередь Серпуховской линии была торжественно открыта в дни празднования 66-й годовщины Октября. 8.11. 83 г. были открыты первые 10 станций на участке от ст. Серпуховская до ст. Южная. С 1. 03. 1991 г. линия изменила наименование на Серпуховско – Тимирязевскую, так как в этот день был открыт Тимирязевский участок, состоявший из 5 станций. Строительство остальных 15 станций «серой» линии продолжалось до 2002 года, последним был открыт участок «Аннино – Бульвар Дм. Донского» 26 декабря.

Станции Серпуховско – Тимирязевской линии метро

Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме

Метростанции Серпуховско – Тимирязевской линии заложены на разной глубине, и строились по различным технологиям. Центральная часть «серой» линии пролегает на большой глубине – от 63,5 до 43 метров. Станций глубокого заложения 10: 3 из них колонного типа, 6 пилонных и 1 – односводчатая, так называемая «ленинградская». Остальные станции заложены на глубине от -9 до -13 м, 8 станций колонного типа, остальные – односводчатые. Открытых участков на этой линии нет. Обслуживание поездного состава обеспечивают два эл. депо: Варшавское (действует с 1983 года) и Владыкино (самая большая тяговая часть московской «подземки», работает с 1991 г.).
Из 25 станций Серпуховско – Тимирязевской линии 7 являются пересадочными узлами, а ст. Боровицкая располагает переходами на другие четыре линии метро. Путевым развитием оснащены 12 станций. «Серую» линию обслуживают, в среднем, 640 вагонов, по 8 в каждом составе. За день через все станции девятой линии проходит около 1 млн 100 тыс. пассажиров.
Развитие Серпуховско – Тимирязевской линии закончено.

Оцените статью
Мир на карте