Метро Золотая Нива на карте Новосибирска

Станция Золотая Нива относится ко второй, «зелёной» линии метро Новосибирска – Дзержинской. На сегодня это последняя из уже действующих, 13-я станция метро. Со станцией «Золотая Нива» соседствует ст. Берёзовая роща, расположенная перед ней. М. Золотая Нива расположено в пределах двух районов города — Октябрьского и Дзержинского. Географически ст. Золотая Нива является самой восточной из всех действующих станций метро бывшего Союза. Все запланированные выходы, а их по проекту 6, станция Золотая Нива получила в конце 2012 года. С этого времени стал возможен выход на обе стороны ул. Кошурникова, к улицам А. Лежена, Федосеева, Б. Богаткова. Один из выходов встроен в здание одноимённого со станцией торгового центра, остальные имеют крытые отдельно стоящие павильоны.

Метро Золотая Нива на карте Новосибирска

С названием станции определились быстро. По проекту она именовалась Гусинобродской, но получила название когда-то существовавшего на этом месте хлебного магазина с поэтическим названием «Золотая Нива». Магазина уже давно нет, но это название распространилось и на остановку транспорта, и на окружающую местность.

Метро Золотая Нива на карте Новосибирска

Торжества по случаю открытия станции состоялись 7 октября 2010 года, но едва прошло 20 дней, как станцию снова закрыли из-за недоразумения с документацией. «Попытка № 2» состоялась только 11. 02. 2011 года, все эти 4 месяца подчинённые г-на Онищенко Г. Г. занимались тщательной проверкой энергоустановок, тоннелей и станционных помещений. Станция строилась долго и обошлась дорого, примерно в 5,6 миллиардов рублей.
Ст. Золотая Нива строилась «полуоткрытым» методом. Станция заложена на малой глубине, представляет собой колонную двухпролётную станцию с островной посадочной платформой (100 х 10 м) по центру. На перроне установлена колоннада из 26 колонн круглого сечения. Из станционного зала по 3 лентам эскалаторов можно попасть в подземный вестибюль № 1. Во второй вестибюль ведут лестницы. На станции также смонтирован лифт для перемещения маломобильных пассажиров. Ст. Золотая Нива является концевой, поэтому путевое развитие представлено камерой съездов со стрелочным переводом, оборотных тупиков нет. Оба подземных вестибюля открыты с 6 утра до полуночи. Поток пассажиров не превышает 13 тысяч человек в среднем за сутки.
М. Золотая Нива построена не так давно, поэтому для оформления станции были использованы современные композитные материалы. Путевые стены покрывает алюминиевая плитка цвета жёлтой охры, выше свод и потолок облицованы алюминиевыми плитками цвета серебра. Оригинально оформлены колонны – в виде стилизованных снопов пшеницы. Светильники в виде колосьев расположены в капителях колонн, стволы колонн декорированы алюминиевыми профилями латунного цвета. Основные светильники размещены вдоль платформы по обе стороны над поездными путями. Полы платформы и вестибюлей традиционно вымощены гранитом. Использованы плитки красно-коричневого и серого крапчатого полированного гранита.

Оцените статью
Мир на карте