Станция Удельная – одна из 67 станций Петербургского метро, относится к Московско – Петроградской линии. На трассе метро находится между ст. Озерки и ст. Пионерская, построена на территории округа Светлановское, это в Выборгском районе Северной столицы. Название своё станция получила по местности, принадлежавшей ещё в I половине 19-го века Департаменту уделов (департамент занимался землями, принадлежавшими императорской фамилии Романовых). Со станции Удельная возможен выход к одноимённой ЖД станции, а также к улицам Удельной, Енотаевской и Елецкой.
Открытие ст. Удельная состоялось в начале ноября 1982 года. Удельная введена в строй одновременно с остальными тремя станциями отрезка Удельная – Петроградская. Метро Удельная – одна из 60 Петербургских метростанций глубокого заложения (-64 м). Станция односводчатого типа с прямой островной платформой, смонтированной по центру зала. Удельная – беспересадочная станция. В течение 6 лет (с 1982 по 1988 г) ст. Удельная была конечной, путевое развитие составляют: 1 тупик для отстоя подвижного состава в ночное время, и пункт техосмотра, расположенный на пятом пути станции. Вестибюль станции сооружён на поверхности, представляет собой приземистое, прямоугольное в проекции, здание. Входы расположены под лоджией, опоясывающей строение с 3 сторон. Эскалаторный тоннель расположен в центре зала и выполнен в виде выдвинутой из пола усечённой трубы. К поездам станции ведут 4 ленты эскалаторов, выходящие в южный край подземного зала. Вход для пассажиров на станцию возможен с 5.44 до 0.38. Данные по пассажиропотоку по исследованиям 2013 года составляют 35,4 тыс. человек среднесуточно.
Интерьеры вестибюля и станции выполнены с применением традиционных облицовочных материалов, но использованы очень оригинально. Привлекает внимание потолок вестибюля, изготовленный из литого армированного железобетона в виде «квадратных сот» (или похож на огромные венские вафли), под которым подвешены светильники в виде разворачиваемой ленты. Пол вестибюля гранитный, стены облицованы известковым туфом. Отделка станционного зала тоже интересна. Например, свод потолка имеет рельеф, и при подсветке дугообразными поперечными светильниками возникает эффект «муара» на своде. Путевые стены облицованы тёмно-зелёной керамической плиткой, похожей на смальту, пол перрона выложен серым шлифованным гранитом. В начале 2000-го года привычные ртутные лампы заменили натриевыми, которые дают тёплый «апельсиновый» свет, но совершенно искажают цветовосприятие.