Метро Технологический институт на карте Санкт-Петербурга

Станция Технологический институт – станция Петербургского метрополитена, относится к двум линиям: Кировско – Выборгской (на схеме метро обозначается красным и цифрой 1), и Московско – Петроградской (обозначена синим цветом и цифрой 2). Предыдущая станция – Пушкинская, последующая – Балтийская. По «синей» ветке соседние станции — Сенная площадь и Фрунзенская. Метро Технологический институт территориально относится к Семёновскому округу Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Название станции определило близкое расположение Государственного Технологического института.

Метро Технологический институт на карте Санкт-Петербурга

Вестибюль ст. Технологический институт находится в здании Управления Метрополитена г. Санкт-Петербурга, которое выходит на перекрёсток Загородного и Московского проспектов, также возможен выход к I-й Красноармейской улице, к площади Технологическая.

Метро Технологический институт на карте Санкт-Петербурга

Станция Технологический институт была построена в 2 этапа. Первый – это ввод в эксплуатацию первой очереди Ленинградского (до 1992 г.) метро. Были открыты первые 7 станций, в их числе и ст. Технологический институт, открытие которой прошло торжественно 15 ноября 1955 года. Второй этап – введение в строй II очереди метро – строительство «синей» ветки. Станция изначально планировалась под устройство пересадочного узла, и в конце апреля, 29 числа, 1961 года первый в СССР кроссплатформенный пересадочный узел на станции Технологический институт был открыт.
Станция Технологический институт-1 – колонный зал — представляет собой трёхсводчатую конструкцию, при его строительстве были использованы чугунные тюбинги. Своды разделены между собой двумя рядами аркад, устроенных по обе стороны перрона. Станция глубокого заложения (-60 м), как и 59 других станций из 67 в Петербургском метро. Технологический институт-2 – пилонный зал – трёхсводчатый, боковые залы длиннее центрального на 2/3. Выходы обоих залов оснащены трёхленточными эскалаторами, расположенными в северных торцах залов. Вестибюль ст. Технологический институт 2-й линии был открыт в 1980 году, он совмещён с наземным вестибюлем ст. Технологический институт-1. Станция имеет путевое развитие: в районе станции проложены 2 служебно-соединительные ветви, ведущие к I и II линиям. Линейный пункт «синей» линии расположен в торце колонного зала. Пошёрстный съезд был разобран, когда станция перестала быть конечной для Московско-Петроградской линии. Время работы вестибюлей: ст. Технологический институт-1 – с 7.00 до 20.00; ст. Технологический институт-2 – с 5.40 до 0.29. Среднесуточный пассажиропоток на станции Технологический институт составляет около 44 тыс. человек.
Оформление обоих залов станции отличается. Колонный зал был оформлен в 1955 году, когда об экономии материалов, упрощении конструкций речи ещё не велось. Колонный зал – и путевые стены, и аркады — облицованы коелгинским мрамором. Аркады вверху декорированы фризом в виде светильников-факелов, свет от которых ложится в поперечные выемки свода. Сами аркады украшены 24 медальонами-барельефами с профилями великих русских и советских учёных (к числу «корифеев» науки были причислены и Маркс с Энгельсом, и Ленин со Сталиным), между медальонами расположены бронзовые лавровые венки. Для облицовки полов использован габбро-норит и серый крапчатый гранит из Винницкой области (Жежелевский карьер). Пилонный зал строился спустя всего 5 лет, но его оформление гораздо проще. Своды потолка окрашены в белый цвет, массивные пилоны облицованы светло-бежевым мрамором, боковые стороны их «украшены» краткими справками о достижениях советской науки за период с 1920 по 1979 годы. Для путевых стен был использован белый и чёрный кафель. Входы в вестибюль станции находятся в первом этаже Управления метрополитена, выполнены в виде огромных гранитных порталов, которые органично вписываются в рустованный камень фасада. Станция Технологический институт имеет свой оригинальный дизайн, светлая и большая, здесь нет ощущения, что над головой находятся 60 метров грунта. С 2011 г. станция является объектом культурного и исторического наследия, охраняется государством.

Оцените статью
Мир на карте