Метро Проспект Ветеранов на карте Санкт-Петербурга

Станция Проспект Ветеранов – последняя станция второй очереди Кировско — Выборгской линии, этой станцией заканчивается южный радиус Первой линии Питерского метро. Предшествует станции Проспект Ветеранов ст. Ленинский проспект, которая построена также на территории Кировского района, но в округе Дачное. Со станции Проспект Ветеранов на поверхность ведут подуличные переходы, выходящие на бульвар Новаторов, также в шаговой доступности расположены улица танкиста Хрустицкого, проспект Дачный, а проспект Ветеранов, по которому названа станция, расположен в стороне.

Метро Проспект Ветеранов на карте Санкт-Петербурга

Наименование станции дано по названию городского проспекта, хотя в проекте название станции, как, впрочем, и название проспекта, было другим – улица III Интернационала. Праздник по случаю открытия метро Проспект Ветеранов состоялся 29. 09. 1977 г., а начало работы станции пришлось на 5 октября, спустя неделю.

Метро Проспект Ветеранов на карте Санкт-Петербурга

Ст. Проспект Ветеранов представляет собой станцию мелкого заложения (-8 м), построенную согласно типовому проекту из сборного железобетона, построена открытым методом. Станция колонная, трёхпролётная, оборудована прямым перроном типа «остров». На станцию ведут лестничные сходы (по 4 с каждого вестибюля), эскалаторы не предусмотрены проектом. Так как станция Проспект Ветеранов является конечной южного радиуса, то путевое развитие представлено четырьмя оборотными тупиками: 2 действующих, и 2 – задел под проектируемое продление линии в направлении Лигово. Вестибюли станции начинают работу в разное время: выход в сторону Дачного проспекта открыт с 6.30 до 22.00, выход в сторону ул. танкиста Хрустицкого работает с 5.38 до полуночи. Метро Проспект Ветеранов принято считать самой многолюдной станцией Питерского метро, среднесуточный показатель пассажиропотока превышает 75 тыс. человек.
Оформлению станции Проспект Ветеранов присущи строгость и сдержанность. Путевые стены облагорожены всеми оттенками великолепного газганского мрамора – от светло-серого, до золотистого и насыщенного розового. Потолочные пролёты разделены рёбрами конструкций, в их торцах установлены секции из 4 люминесцентных ламп каждая. Для колонн использован полированный лабрадорит из Головинского и Турчинского карьеров. Камень почти чёрного цвета, для него характерна синяя и зелёная иризация. Колонны квадратного сечения опоясаны тонкими металлическими поясами золотистого цвета. Пол станции выполнен из гранитных плиток серого и чёрного цветов, окантованных латунными полосами. На перроне установлены несколько деревянных скамей. Спустя 7 лет после открытия на фронтонах входа в перронный зал были установлены горельефы, прославляющие ратные и трудовые подвиги граждан Страны Советов. Станция оформлена достойно, особенно, учитывая существовавшие тогда тенденции к упрощению в архитектуре.

Оцените статью
Мир на карте