Метро Пражская на карте Москвы

Станция Пражская относится к 9-й, Серпуховско – Тимирязевской, линии метро Москвы, является 130-й по счёту станцией. Пражская располагается между ст. Южная и ст. Улица академика Янгеля. Станция Пражская имеет прямые выходы на улицу Кировоградская, также к улице Красный Маяк, и расположенному в непосредственной близости Варшавскому шоссе.

Метро Пражская на карте Москвы

Метро Пражская названа по наименованию столицы ЧССР (Чехословацкой социалистической республики) – Праги (с 1993 года – столица Республики Чехия). Название станции в проекте – Красный Маяк. Ст. Пражская находится в районе Центральное Чертаново Южного АО столицы.

Метро Пражская была введена в строй в составе II участка южного радиуса 9-й линии, открытие состоялось накануне 68-й годовщины Октября – 6. 11. 1985 года.

Метро Пражская на карте Москвы

Станция Пражская – колонного типа, 3-пролётная, глубина заложения – 9,6 м, перрон один, прямой, островного типа. Для строительства станции использовался сборный железобетон. Входы на станцию накрыты павильонами, вестибюли расположены под землёй, оба – и северный, и южный – оборудованы лестницей и двумя эскалаторными лентами каждый. Подземные переходы одновременно выполняют функции и подуличных, а переход от южного вестибюля едва ли не самый большой в столице. Метро Пражская до 2000 года была конечной станцией «серой» линии, поэтому путевое развитие на станции имеется. Сейчас путевое развитие станции используется для отстоя, техосмотра и зонального оборота метропоездов. Вестибюли открываются в 5.30 (5.35), прибытие первого поезда — в 5.40, после 1 часа ночи станция работает только на выход. Пражская – одна из многолюдных станций метро Москвы, её среднесуточный пассажиропоток составляет более 118 тыс. человек.
В 1985 году почти одновременно открылись станции: Пражская в Москве, и Московская – в Праге (2 ноября того же года), в районе Смихов. Строительство вели интернациональные бригады, а разработкой проектов занимались архитекторы, конструкторы и проектировщики обеих стран. Этот «обмен любезностями» был официальным подтверждением советско-чехословацкой дружбы. Может, поэтому метро Пражская, несмотря на типовой проект, так не похожа на другие московские станции? А станция действительно выглядит непривычно. В оформлении интерьеров были использованы латунный сплав, обожжённая керамика и гранит. Впервые потолки перронного зала выполнены подвесными, из полированных листов металла. Использование керамической плитки натурального, терракотового цвета, не только придало интерьеру станции оригинальный «чешский» вид, но и уменьшило уровень шума. Путевые стены как раз и обложены такой плиткой, имеющей гладкую и рифлёную поверхность. Пол гранитный, цветовая гамма –серая. Облицовка железобетонных колонн выполнена из томпака – сплава меди (90%) и цинка (10%). Особым украшением станции стали выполненный из керамики барельеф с видами старой Праги, абстрактное панно из стекла («Голубь мира»). В вестибюле установлена колонна с гербом (надпись на гербе «Прага – мать городов»), на вершине колонны – женская фигура, символизирующая реку Праги – Влтаву. На поверхности у входа установлена скульптурная композиция, изображающая советского и чехословацкого космонавтов, на стене по обе стороны начертаны стихи «Мир тебе, планета голубая…» на русском и чешском языках. Метро Пражская кажется непривычно тёмной, но при достаточном освещении интерьеры станции имеют очень изысканный вид.

Оцените статью
Мир на карте