Октябрьское поле («Ходынское поле» – проектное переименование) – станция Московского метро, расположена на 7-й, Таганско – Краснопресненской, линии. Станция является промежуточной между ст. Щукинская и ст. Полежаевская. Подземные переходы со станции Октябрьское поле выходят на «маршальские» улицы – маршала Бирюзова, маршала Малиновского, маршала Конева, а также на улицу Народного ополчения.
Станция метро находится в районе бывшего Военного поля, позже, к 5-й годовщине Октября, переименованного в Октябрьское. На этом месте проходили учения армейских частей. Территория Октябрьского поля находилась на западном краю Ходынского военного лагеря. Сейчас станция Октябрьское поле расположена в столичном районе Щукино Северо-Западного АО.
Метро Октябрьское поле введено в эксплуатацию накануне нового, 1973 года. Открытие станции состоялось 30. 12. 1972 г. в числе других станций на отрезке Баррикадная – Октябрьское поле. В течение последующих 3 лет станция была конечной.
С 60-х годов минувшего века станции метро Москвы строились только по типовым проектам. Станция Октябрьское поле — не исключение, при её возведении использовались сборные железобетонные конструкции. Октябрьское поле – одна из 103 станций Московского метро мелкого заложения, её глубина – 11 м. Станция трёхпролётная, потолочный свод поддерживают 26 пар колонн. В скором будущем здесь будет проходить участок Большого кольца, поэтому 2 центральные пары колонн сделаны более мощными и расставлены с шагом 4 м, остальные – с шагом 6 м. На станции установлена 1 прямая платформа островного типа. Станция имеет путевое развитие – перекрёстный съезд, 6 стрелок и 2 пути для оборота метропоездов днём, и отстоя и ремонта ночью. Станция беспересадочная, имеет подземные вестибюли, соединённые с подземными переходами. Вход в подземный переход оборудован навесом и остеклён. Эскалаторов на станции нет, только лестницы. Метро Октябрьское поле обслуживает более 75 тыс. пассажиров в период с 5.35 до 1.00 ежедневно.
Оформление станции Октябрьское поле выполнено в строгих серых тонах. В облицовке путевых стен использован мрамор молочно-серого цвета. На стенах размещены 2 чеканных панно, выполненных в стиле советской монументальной графики. На одном панно — символ СССР – серп и молот на фоне лучей солнца, на другом – развевающийся флаг со звездой и серпом-молотом. Колонны декорированы рельефными элементами из алюминиевого сплава (на этой станции впервые был использован металл для оформления колонн). Пол платформы вымощен мраморными плитками различных оттенков серого, линии колоннад оформлены розовым гранитом.