Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

Станция Петербургского метрополитена Нарвская относится к Первой линии, располагается на трассе метро между ст. Балтийская и ст. Кировский завод. Территориально относится к округу Нарвская застава Кировского района г. Санкт-Петербурга. Метро Нарвская расположена напротив площади Стачек, в непосредственной близости проходят проспект Старо-Петергофский и проспект Стачек.

Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

Название станции произошло от Нарвских триумфальных ворот, что установлены напротив. Само же название дано по историческому месту – Нарвской заставе, поставленной на почтовом тракте из старинных городов Нарвы и Колывани (Таллинна) в столичный Санкт-Петербург. Станция Нарвская (в проекте «Площадь Стачек», позже — «Сталинская») была введена в эксплуатацию в один день с остальными 6 станциями первой линии Ленинградского (до 1992 г.) метрополитена 15. 11. 1955 г.

Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

Метро Нарвская – пилонная трёхсводчатая станция, заложена на 52-метровой глубине. В станционном зале размещена 1 прямая островная платформа. Станция имеет путевое развитие – на трассе в направлении ст. Кировский завод есть оборотный тупик, при этом, станция никогда не была ни пересадочной, ни конечной. К единственному наземному вестибюлю ведут три эскалатора, размещённые в северном конце подземного зала. Станция принимает пассажиров с 5 час. 36 мин. до 0 час. 36 мин, среднее суточное значение пассажиропотока (в зимнее время) – 47 тыс. человек.
Тематическое оформление станции Нарвская – созидательный труд советских рабочих, колхозников и работников интеллектуального труда, военных и деятелей искусства. Но, на самом деле, это словно станция — «посвящение», станция — «ода» Вождю. Здесь зал и стены должны были славить Сталина! Рукотворные образы Вождя должны были располагаться в торце центрального пролёта (мозаика, изображающая Сталина на трибуне), бюст на фоне мозаики, а на стене над эскалаторами – барельеф, изображающий трудящихся на демонстрации, к которым по ступеням спускается Сталин (оказалось, что Отца Народов заменили знаменосцем, который никак не вписывался в композицию). Но, ко времени открытия станции Сталин умер, и с образами Вождя решили не переусердствовать. Из всех проектируемых изображений осталась мозаика, да и та просуществовала до 1961 года. Где эта работа находится сейчас, доподлинно не известно. Достойно внимания и архитектурное оформление станции. Это очень помпезное, величественное сооружение, декорированное прекрасным уральским мрамором – белым с серыми разводами. Мощные пилоны украшают горельефы (12 сюжетов, повторяющиеся четырежды каждый), изображающие советских тружеников. На лицевой стороне пилонов – декоративные барельефы с венками и советской символикой. Верхнюю часть пилонов украшает фриз из пурпурного мрамора, на котором размещены бронзовые гирлянды и окончания светильников. Светильники выполнены в виде хрустальных арок. Пол станции выложен ковровым орнаментом из красного Лезниковского и черного и белого украинских гранитов. Оригинальна архитектура и вестибюля. Он выполнен в виде круглого помещения с куполом, имеет массивный ризалит с высокими коваными дверями (три спереди и по одной двери с боков). Двери окрашены в малахитовый цвет. Изнутри купол павильона украшен лепным орнаментом, вдоль стен установлены парные колонны. Станция Нарвская имеет торжественный и монументальный вид, особенно, если не присматриваться к символике. Станция Нарвская является объектом культурно — исторического наследия, охраняется государством.

Оцените статью
Мир на карте