Метро Марьина роща на карте

Станция Московского метрополитена Марьина роща является конечной станцией Люблинско – Дмитровской (обозначена светло-зелёным цветом на схеме метро) линии. Станция 183-я по счёту, предшествует ей ст. Достоевская. Метростанция открыта в продолжении отрезка от ст. Трубная. Расположена ст. Марьина роща в одноимённом районе Москвы, что и определило выбор наименования станции. Район располагается в границах Северо-Восточного АО. Станция Марьина роща имеет пять выходов на поверхность: оба северных — к Третьему и Четвёртому проездам Марьиной рощи, на улицу Шереметьевская, 3 южных – к улицам Советской Армии, Сущёвскому валу и Первому проезду Марьиной рощи.

Метро Марьина роща на карте Москвы

Время строительства станции пришлось на начало 90-х, велось с переменным успехом до середины «нулевых» годов. И только в 2007-м, с приобретением у Канады 11-метрового механического тоннелепроходческого комплекса, начались регулярные проходческие, а с 2010-го, после простоя из-за отсутствия средств, и отделочные работы. В начале июня того же года прошёл пробный состав, а 19 числа станцию торжественно открыли столичный глава Ю. М. Лужков и начальник метрополитена Москвы Д. Гаев. Кстати, торжественное мероприятие оказалось последним для них, вскоре эти чиновники были уволены.

Метро Марьина роща на карте

Ст. Марьина роща – одна из 55 пилонных трёхсводчатых станций глубокого заложения Московской «подземки», она располагается на 60-метровой глубине. Там же расположены и вестибюли, южный был открыт в одно время со станцией, а северный –только через 2,5 года, в конце декабря 2012 г. Перронный зал представляет собой трёхнефное строение, включает в себя 1 платформу типа «остров». Оба боковых нефа выделены под посадочные перроны, в них расположены скамьи. Центральный неф выше боковых на 1 м, центральный зал используется для прохода пассажиров. Станция Марьина роща оснащена путевым развитием: 1 тупиковый путь предназначен для оборота поездов, главные пути – для ночного отстоя. Станция оборудована эскалаторами, по 4 ленты в каждом вестибюле (в северном вестибюле установлен эскалатор длиной 104 м), также смонтирован лифт для всех категорий пассажиров и пандусы. Наземные входы в метро оборудованы остеклёнными павильонами. Время работы ст. Марьина роща соответствует времени работы остальных станций – 5.35 – 1.04. Услугами метростанции Марьина роща пользуются в среднем около 15 тыс. пассажиров в сутки.
Особое внимание разработчиков проекта ст. Марьина роща было уделено архитектурному и художественному оформлению станции. В отделке 18 пилонов (по 9 с каждой стороны центрального зала) был использован полированный мрамор – тёмный волнистый и розово-бежевый. В верхней части пилонов использовались декоративные вставки бутылочно-зелёного цвета. Своды потолков белые, оборудованы водозащитными конструкциями — «зонтами» из белого стеклопласта. Своды разделены поперечными нишами, в которых помещаются светильники. Отделка путевых стен выполнена из облицовочных плит бежевого цвета, каждую стену украшают по три мозаичных художественных панно в обрамлении кованных металлических рам, с видами старомосковских мест. Панно выполнены в популярном уже более века стиле «art nouveau». Автором всех 10 работ, выполненных из стеклянной смальты в римской технике, является известный художник (ныне, к сожалению, покойный) Сергей Горяев. Полукруглые панно (всего 4) украшают выходы из станционного зала. Пол станции облицован полированным гранитом охристых и чёрного цветов, уложенным в виде геометрического орнамента. Оформление станции выдержано в тёплой цветовой гамме. Станция выглядит величественно, словно таинственный подземный собор, вход в который, по какому-то недоразумению, оказался свободным для всех.

Оцените статью
Мир на карте