Метро Лубянка на карте Москвы

Станция Лубянка (название в проекте Площадь Дзержинского, до конца 1990 г. – ст. Дзержинская) входит в число станций Сокольнической линии, её порядковый № 6. Введена в строй в составе Первой очереди московской подземки 15. 05. 35 г. Ст. Чистые пруды – предыдущая, ст. Охотный ряд – последующая. Метро Лубянка располагается на месте соединения сразу трёх районов Старой Москвы: Мещанского, Басманного и Тверского. Станция Лубянка располагает наземными вестибюлями и подземными переходами, которые ведут на Лубянскую и Новую площади, к Никольской, Мясницкой и Большой Лубянской улицам.

Метро Лубянка на карте Москвы

По площади получила название и станция метро. Само название «Лубянка» появилось на карте столицы ещё в начале 16-го века, когда в Москву были принудительно переселены более 200 знатных горожан из захваченных Москвою Пскова и Новгорода. Новгородское название «лубяница» трансформировалось на московский лад в «Лубянку» — так называли свой район вынужденные переселенцы из бывших вольных городов. Работы по строительству станции Лубянская (тогда Дзержинская) были начаты в конце 1933 года, в условиях крайне трудных в гидрогеологическом плане. Но, несмотря на огромные трудности, станцию удалось закончить ко времени открытия I очереди, к 15 мая 1935 г., правда, в упрощённом виде, так как центральный зал решили не строить. Метро Лубянская расположено на глубине 32,5 м под одноимённой площадью. Станция представляет собой пилонную, трёхсводчатого типа станцию, по центру которой установлена островная платформа прямоугольной формы.

Метро Лубянка на карте Москвы

В конце 60-х годов со станции вывели на поверхность выход, состоящий из 2 наклонных ходов и с поземным вестибюлем, соединённым с подземными ходами под пл. Лубянка (тогда пл. Дзержинского). В 1975 году был закончен центральный зал и оборудован переход на станцию Таганско – Краснопресненской линии «Кузнецкий мост». В 2009 был закрыт на реконструкцию южный вестибюль, его открытие состоялось в 79-й «день рождения» Московского метро, 15 мая 2014 года. Станция Лубянка не имеет путевого развития. На станции функционируют 13 лент эскалаторов большого и малого наклона. Вестибюли имеют разный график работы: северный открыт с полседьмого утра до половины одиннадцатого вечера, южный – с 5.30 до 1.00. В среднем за сутки через ст. Лубянка проходят более 32 тыс. пассажиров.
Современная отделка интерьеров станции – бледная тень былого (до 1975 г.) изящества и вкуса. Образец первоначального оформления остался только в юго-западном крыле станции: изящно выгнутые линии пилонов, облицованные серым мрамором сорта «уфалей». Бра со станционных стен сняли, заменили длинными рядами люминесцентных ламп. После реконструкции пилоны станционного зала стали выглядеть слишком тяжеловесно, словно «быки» моста. С отделкой тоже не заморачивались, обошлись крупными плитами кремового коелгинского мрамора. Своды потолка окрашены белым, путевые стены так и остались под кафельной плиткой светло-кремового оттенка, и чёрным цоколем. Асфальтное покрытие пола заменили на гранит красного и серого цвета. Тем не менее, станция признана историческим и культурным памятником.

Оцените статью
Мир на карте