Станция Петербургского метро Ленинский проспект расположена на Кировско – Выборгской линии, предшествующая станция — Автово (прежде на этом отрезке существовала наземная станция Дачное, которая была упразднена в 1977 г.), последующая – Проспект Ветеранов. Эта станция была в числе станций II очереди «красной линии». Метро находится на территории Кировского района г. Санкт-Петербурга, в округе Княжево. Ст. Ленинский проспект не имеет наружных вестибюлей, выход возможен по 4 подуличным переходам на одноимённый проспект и на обе стороны бульвара Новаторов.
Метростанция получила название по расположенному рядом одноимённому проспекту, хотя в проекте станция упоминалась как «Проспект Героев», (как, впрочем, и сам проспект, который был переименован к 60-летнему юбилею Революции).
Станция метро Ленинский проспект была торжественно открыта в конце сентября, 29 числа, 1977 г., однако перевозить пассажиров в штатном режиме стала неделю спустя, 5 октября.
Метро Ленинский проспект представляет собой типичную колонную станцию (26 пар колонн по обе стороны перрона) мелкого заложения (-8 м), станционный зал разделён 2 рядами колонн на 3 пролёта. При строительстве были использованы конструкции из сборного железобетона. На станции установлена островная платформа. Путевое развитие не предусмотрено, станция беспересадочная. Эскалаторов на станции нет, только 2 пары лестниц, выходящих к подземным переходам. В 2012 году на станции был установлен первый в Питерском метро подъёмник для перемещения маломобильных пассажиров. Вестибюли ст. Ленинский проспект открыты: южный – с 6.30 до 22.00, северный – с 5.40 до 0.45. Среднесуточный (в зимнее время) поток пассажиров составляет около 42 тыс. человек.
Оформление станции Ленинский проспект очень напоминает такие же, но в Москве, безликие станции времён развитого социализма (ещё один сюжет для фильма про «иронию судьбы…»: и станции похожи, и названия те же!). Стены вдоль поездных путей облицованы белым шлифованным мрамором, название станции выполнено из гранитных брусков, из которых составлены буквы. Сужающиеся книзу квадратного сечения колонны облицованы красным полированным гранитом, имеющим замечательный пейзажный рисунок. Для освещения применили секции ламп дневного света, что не добавило оформлению станции оригинальности.