Метро Комсомольская на карте Москвы

Комсомольская – станция Московского метро под номером 3, введена в строй в «день рождения» московской подземки — 15 мая 1935 года. Станция Комсомольская относится к «красной», Сокольнической линии. Метро Комсомольская располагается между ст. Красносельская и ст. Красные ворота. Метро Комсомольская имеет наземные вестибюли. Один из них расположен в строении Казанского вокзала (построен в 1935 г.), и оборудован лестницами для перехода на станцию метро. Другой – отдельно стоящее здание между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов, и является общим и для метро Комсомольская, относящейся к Кольцевой линии (построен в 1952-м). Этот вестибюль оборудован 4 эскалаторными лентами, и выходит на Комсомольскую площадь, оснащён дополнительно подземным переходом.

Метро Комсомольская на карте Москвы

Расположенная рядом Комсомольская площадь определила выбор названия станции. Ранее, до 1933 г., площадь называлась Каланчёвской. Это название станции отражено в проектных документах, а после 1990 года станцию намеревались переименовать в Каланчёвскую, затем в «Три вокзала», но не сложилось. Эта станция расположена в Красносельском районе Москвы (Центральный АО).

Метро Комсомольская на карте Москвы

Строительство станции Комсомольская проходило в очень сложных геологических, а порой, и погодных условиях. Вынутый грунт из тоннеля вывозили, кроме грузовиков, ещё и трамваи, для которых была проложена временная линия.
Метро Комсомольская строилась по индивидуальному проекту, она представляет собой колонную станцию (23 пары колонн в шаге 7 м), сооружённую на малой глубине -8 м. Длина островной платформы 156 м. Соседство трёх вокзалов определяло большое число пассажиров, поэтому на станции, кроме перрона, смонтированы балконы для пешеходов над поездными путями. Потолок над галереями поддерживают колонны. Балконы соединены подвесным мостиком по центру зала. Ширина перронного зала на уровне пути около 17 м, на уровне пешеходных балконов – 23 м. На трассе в сторону м. Красносельская есть отдельные пути к «Северному» электродепо. Станция Комсомольская является пересадочной на одноимённую станцию Кольцевой (коричневой) линии. Метро Комсомольская работает в едином графике Московского метрополитена – с 5.20 (5.30) до 1.00. Пассажиропоток на станции составляет 65 100 человек.
Станция Комсомольская, являясь своеобразными воротами столицы, оформлена с размахом и пышностью, присущими скорее дворцам, чем станциям метро. Особое внимание привлекают сложные кессонные потолки, их элементы отливали и устанавливали по-отдельности. Красивы и решётки ограждений из чугунного литья. Квадратные колонны облицованы чоргунским коричнево-золотистым мрамором, капители колонн украшены медальонами и орнаментом. Стены балконов обложены газганским розово-жёлтым мрамором, колонны там же – из белого южноуральского мрамора (Прохоро — Баландинский карьер, ныне заброшен). Пол станции вымощен плитами из серого и красно-коричневого гранита, полы балконов выложены метлахской плиткой. Вестибюли и переходы украшены майоликовыми панно, лепниной и золотистой мозаикой, вычурными люстрами и удивительными резными узорами на колоннах. Станция Комсомольская – это памятник ушедшей эпохи и, в то же время, действующий подземный дворец-музей.

Оцените статью
Мир на карте