Станция метро Кировский завод относится к I, Кировско – Выборгской, линии «подземки» Северной столицы. На трассе расположена между станциями Нарвская и Автово. Метро Кировский завод находится в округе Автово, что в Кировском районе Санкт-Петербурга. Бывший Путиловский, а ныне — Кировский завод, чьи корпуса расположены поблизости, и дал название станции. Наземный вестибюль станции Кировский завод построен на проспекте Стачек, к нему примыкает улица Васи Алексеева.
Открытие метро Кировский завод состоялось 15. 11. 1955 года, одновременно с введением в эксплуатацию I очереди метро «Автово – Площадь Восстания» I линии Ленинградского метро. Метро Кировский завод представляет собой колонную трёхпролётную станцию глубокого заложения (-50м). Станционный зал вмещает в себя 1 прямой перрон островного типа. Станция является беспересадочной, промежуточной, путевое развитие отсутствует. Выход к эскалаторам находится в северном конце подземного зала, на станции установлены 3 эскалаторных ленты. В 2000-х годах на станции проводились реконструкции путей, эскалаторов, замена мраморной облицовки колонн. Вестибюль станции представляет собой отдельно стоящее здание, окружённое колоннадами со всех сторон. Двери вестибюля для пассажиров открыты с 5. 30 до 0.40. Среднесуточный показатель пассажиропотока (в зимнее время) – 31,5 тыс. человек.
Об оформлении этой станции можно говорить только в превосходной степени. Величие и монументальность видны уже в архитектуре павильона, напоминающем классический греческий храм, окружённый 44 колоннами дорического ордера. Внутри павильона квадратное пространство преобразовано круглой колоннадой. Свод станционного зала поддерживают 62 колонны, установленные по обе стороны перрона. Колонны квадратного сечения с фасками по углам были облицованы дымчато-серым чорчанским мрамором из Горной Сванетии, который заменили в 2005-м на «уфалей». Капительную часть колонн украшают картуши, имеющие вид патинированного серебра. Путевые стены облицованы также уфалейским мрамором. Очень интересно выполнено освещение станции: по продольной оси каждого свода смонтированы люверсные светильники. Гранитные плиты пола уложены в 2013 году, для них использовался красный лезниковский гранит. В конце гранитной «дорожки», в торце установлен бюст Ленина (хотя, завод им. Кирова). Станция метро Кировский завод производит приятное впечатление гармонично организованного пространства, лишённого кричащей роскоши первых московских метростанций. Станция охраняется государством как объект культурного наследия.