Метро Горки на карте Казани

Станция Казанского метро Горки относится к Центральной линии, расположена в районе Приволжский. На трассе метро находится после ст. Аметьево и перед ст. Проспект Победы. Метростанция получила наименование по «спальному» району Горки. Название станции по-русски и по-татарски пишется одинаково. Сооружения станции расположены под землёй, как и оба вестибюля, соединённые с поверхностью лестничными переходами. «Тело» станции построено под ул. Р. Зорге, на участке между перекрёстками с улицами Танковая и Родины. Также можно выйти к расположенной поблизости улице Х. Мавлютова.

Метро Горки на карте Казани

Метро Горки построили очень быстро, в течение полутора лет. Все работы были завершены к концу июля 2005 г., тогда станцию приняла госкомиссия. Торжества по открытию Казанского метро состоялись 27. 08. того же года.

Метро Горки на карте Казани

М. Горки строилась в открытом котловане, материал – бетонный монолит. Ст. Горки является типичной односводчатой станцией, по центру которой смонтирована островная платформа, размеры её — 102 х 10 м. Наивысшая точка свода на этой и других односводчатых станциях Казанского метро – 6 м. С перронного зала к вестибюлям ведут лестничные марши, оснащённые пандусами, на станции работает устройство для перемещения маломобильных пассажиров. До конца 2008 года ст. Горки была концевой на южном направлении Центральной линии. Путевое развитие станции состоит из двух путей для отстоя и оборота составов, перекрёстного съезда и 6 стрелок. Работа вестибюлей согласуется с официальным временем работы метро – с 6 утра до полуночи. Размещая станцию в густонаселённом «спальнике», проектировщики ожидали получить большой пассажиропоток, но ошиблись. По данным за февраль 2014 г. среднесуточный показатель – 5, 753 тыс. пассажиров.
Архитекторы и оформители проектировали станцию удобную, практичную, без особых декоративных излишеств. Такую и построили. Вогнутую поверхность путевых стен облицевали мрамором из Индии глубокого зелёного цвета, этим же мрамором облагородили квадратного сечения колонны в вестибюлях. Для покрытия пола были использованы полированные плитки из светлого крапчатого мансуровского (Башкирия), и тёмного «твидового» старобабанского (Украина) гранита. По центру перрона установлены скамьи и информационные блоки. Освещают станцию массивные светильники, размещённые вдоль центральной продольной оси, также за карнизом путевых стен размещена подсветка свода. Название станции выполнено из металлических букв цвета позолоты, подсвеченных ярким жёлтым светом.

Оцените статью
Мир на карте