Станция Черкизовская относится к «красной» (на схеме метро I линия помечена красным цветом), Сокольнической линии метрополитена столицы и имеет порядковый № 143. Ст. Бульвар Рокоссовского и ст. Преображенская площадь расположены перед и после ст. Черкизовской. Выходы в город предусмотрены непосредственно на проезд Окружной, а также к Большой Черкизовской улице. В непосредственной близости к метро расположен стадион «Локомотив» и платформа «Черкизово» МЖД. Южный вестибюль (наземный) имеет больший пассажиропоток, так как расположен рядом с «Черкизовским Пассажем» и стадионом. Северный вестибюль (подземный) имеет выходы к стадиону со стороны северного въезда и к посадочной платформе Малого кольца МЖД «Черкизово».
Станция построена в районе Преображенское, входящим в состав административного района Восточный. Название станции – по селу Черкизово, формально вошедшему в черту Москвы в 1917 году. Метро Черкизовская открыли в один день со станцией Улица Подбельского, это событие состоялось 1 августа 1990 г. Ст. Черкизовская была простроена из монолитного армированного бетона согласно типовому проекту, является станцией односводчатого типа, заложена на уровне -11 м, оснащена прямой островной платформой со стандартными размерами – 162 х 10 м. Станция располагает двумя вестибюлями: северный оснащён лестничным сходом, южный – лестничным сходом и тремя лентами эскалаторов. Рядом с северным выходом расположено эл. депо «Черкизово», в депо ведёт пара соединительных веток от ст. Бульвар Рокоссовского.
Черкизовская является беспересадочной промежуточной станцией. Участок пути в сторону ст. Преображенская площадь требует от машинистов большого внимания, так здесь путь делает резкий поворот почти на 90 градусов. Вдоль Архиерейского (Черкизовского) пруда видна насыпь, в которой проложен метротоннель для поездов. Северный вестибюль открыт с 7.00 до 22.00, южный с 5.25 до 1.00. Число пассажиров, ежесуточно проходящих через Черкизовскую, приближается к 95 тысячам человек, но эта цифра может меняться в зависимости от проводимых мероприятий на стадионе «Локомотив».
Станция Черкизовская оформлена в довольно мрачных тонах. Тёмные металлические панели размещены не только на путевых стенах, но и закрывают по третьей части свода с каждой стороны, оставляя верхнюю треть – сам потолок – белым. Освещение смонтировано за панельным карнизом, лампы освещают только матовый потолок, а сам перрон освещается отражённым от потолка светом. Цоколь путевых стен и платформа облицованы гранитом. Плитки пола образуют геометрические узоры, остальная поверхность выложена светлой гранитной плиткой различных оттенков серого. Стены вдоль лестниц и эскалаторов облицованы бежево-жёлтым мрамором. Несомненным украшением станционных интерьеров служат яркие витражи, расположенные на фронтонах, над проходами к лестницам. Темы витражей: спорт сейчас и в античное время, отдых и семья, покорение космоса и духовное развитие. Дизайн станции оригинальный, но недостаток освещения делает её тёмной.