Метро Бульвар Рокоссовского на карте

Станция Улица Подбельского переименована 8.07.2014, её современное название – Бульвар Рокоссовского. Метростанция расположена на Первой линии Московского метро — Сокольническая, и является конечной на северо-восточном радиусе. Станция Бульвар Рокоссовского располагает выходами на поверхность с южного и северного вестибюлей на Ивантеевскую улицу, Седьмой проезд Подбельского, шоссе Открытое и в сторону Тюменского проезда.

Метро Бульвар Рокоссовского (Улица Подбельского) на карте Москвы

Ст. Бульвар Рокоссовского построена в историческом районе столицы Богородское, на территории Восточного админокруга. Прежнее название станции соответствовало улице, на которой станция была заложена. С переименованием улицы, носившей имя революционера В. Подбельского, в ул. Ивантеевскую (1994 г.), станцию метро решили переименовать, правда, спустя 20 лет. Станция получила наименование Бульвар Рокоссовского, хотя сам бульвар расположен почти в 600 м от станции.

Метро Бульвар Рокоссовского на карте

Метро Улица Подбельского (ныне — Бульвар им. маршала Константина Рокоссовского) было введено в эксплуатацию в 1990 году, в первый день августа. В этот день открылась и соседняя станция – Черкизовская, следующая за ст. Бульвар Рокоссовского. Открытие станций планировалось на начало 1990 г., но было перенесено из-за большого объёма дополнительных работ.
Станция Бульвар Рокоссовского (бывшая Улица Подбельского) строилась по принятому в те годы типовому плану, с использованием сборных конструкций из армированного бетона. Бульвар Рокоссовского представляет собой 3-пролётную станцию колонного типа, заложенную на отметке -8 м. Потолок поддерживают 26 пар колонн, установленных в 6-метровом шаге. На станции размещена островная платформа, размеры которой 162 х 10 м. Вестибюли станции также расположены под землёй, с северного вестибюля наверх ведёт лестница, с южного – лестница и 2 эскалаторных ленты. Лестничные сходы на станцию оборудованы пандусами. Как и любая конечная станция, Бульвар Рокоссовского имеет путевое развитие: пошёрстный и перекрёстный съезды, 2 пути для оборота и отстоя составов и 2 пути для отстоя и техосмотра метропоездов. Вестибюли метро Бульвар Рокоссовского открыты с 5.30 до 1.00, как и большинство вестибюлей московской «подземки». Через станцию проходят более 45 тысяч пассажиров ежедневно.
Художественное и архитектурное оформление метростанции Бульвар Рокоссовского не отличается оригинальностью (следует учесть, что стация строилась не в самые благоприятные годы в финансовом отношении). 52 станционных колонны декорированы мрамором светлых тонов, для пола использовали гранитную плитку желтовато-коричневых оттенков. По центру зала проход выделен элементами чёрного и красного цветов. Для отделки путевых стен были использованы панели из рифлёного алюминия бронзового цвета. Стены украшены чеканными декоративными панно в виде колец, полуколец, секторов. Вестибюли также оформлены декорацией в виде концентрических колец и зигзагов. Станционный зал украшен подвесным потолком: в центральной части – из белого полированного алюминия, по краям – из тёмного.

Оцените статью
Мир на карте