Метро Бульвар Дмитрия Донского на карте

Конечной станцией Серпуховско–Тимирязевской линии является ст. Бульвар Дмитрия Донского. Эта станция имеет порядковый № 164, название в проекте – Качалово. Предшествующая станция – Аннино. Бульвар, на котором располагается станция, дал ей название. Сам бульвар назван в 1992 г. в память о великом князе Московском и Владимирском Дмитрии Ивановиче, прозванном Донским после Куликовского сражения. Станция Бульвар Дмитрия Донского расположена в Северном Бутово — районе, относящемся к Юго-Западному админокругу российской столицы. Метро Бульвар Дмитрия Донского – первая из станций, расположенная за чертой МКАД. Выходы со станции вынесены на, собственно, Бульвар Дмитрия Донского, к ул. Александра Грина, к улицам Старокачаловской и Знаменские садки.

Метро Бульвар Дмитрия Донского на карте Москвы

Возведение конечной станции велось до IV квартала 2001 г. довольно неспешно, но к концу года всё изменилось, темпы строительства очень возросли, так как была окончательно утверждена дата ввода станции в строй – декабрь 2002 года. К намеченной дате строители успели, открытие состоялось 26 декабря.

Метро Бульвар Дмитрия Донского на карте

Метро Бульвар Дмитрия Донского является типичной колонной станцией с островной платформой, но станция эта строилась по специальному проекту, поскольку является пересадочным комплексом. В центральной части – конечный пункт Серпуховско–Тимирязевской линии, а по торцам платформы проходят пути для вагонов лёгкого метро, и здесь находится станция уже Бутовской линии — Старокачаловская. Обе станции расположены на одном уровне под землёй, на отметке -10 м. Метро Бульвар Дмитрия Донского — трёхпролётная станция, оба крайних пролёта над рельсами выполнены как галереи для пешеходного прохода на ст. Старокачаловская. На эту станцию можно пройти по лестницам из южного вестибюля, и из центральной части зала. На станции размещаются подземные вестибюли, из которых на поверхность ведут 10 лестничных ходов. Станция имеет сложное путевое развитие, для поездов Бутовской линии предусмотрен тоннельный участок длиной более 300 м, для метросоставов Серпуховско-Тимирязевской линии – тупики для размещения 4-5 составов. Монтаж станции выполнен из сборных армированных бетонных элементов. Наземные павильоны выходов остеклены и облицованы серым гранитом. Время работы – 5.35 – 1.00. Пассажиропоток ст. Бульвар Дмитрия Донского достигает 76,4 тысячи человек среднесуточно.
Интерьеры метро Бульвар Дмитрия Донского выглядят современно, выдержаны в спокойных серо-зелёных тонах. Для облицовки станционного пространства были использованы лучшие и дорогие сорта мрамора. Путевые стены обложены светлым коелгинским мрамором, название станции набрано из металлических букв и выгодно смотрится на фоне чёрного мрамора. Колонны в станционном зале облицованы знаменитым каррарским мрамором, а на плоскостях колонн, обращённых к проходу, выполнены вставки из редкой разновидности зелёного индийского мрамора – «Верде Гватемала Форест». Лестницы и полы станции выложены плитами из полированного мрамора и гранита серых, красных и чёрных цветов, металлические детали интерьера выполнены из нержавеющей стали. Стены пешеходных галерей облицованы светло-коричневым волнистым мрамором. Центральный зал освещают оригинальные тройные светильники-бра с плафонами-шарами, потолок облицован подвесными алюминиевыми листами. Освещение на станции теплого зеленоватого оттенка, станция выглядит уютной и не громоздкой.

Оцените статью
Мир на карте