Метро Автово на карте Санкт-Петербурга

Станция метро Автово относится к Первой, Кировско – Выборгской линии метрополитена г. Санкт-Петербурга. Её расположение на трассе – между ст. Кировский завод и ст. Ленинский проспект. Местонахождение станции в городском округе Автово, что на территории Кировского района, и определило название станции. Название Автово достаточно древнее, «аутто» или «аухтуа» (примерно: песчаная пустошь) — так называли эту местность, заселённую финскими племенами задолго до появления здесь Петра I. Метро Автово имеет наземный павильон, и выход из него только на проспект Стачек, недалеко расположен Кронштадтский путепровод и улица Автовская.

Метро Автово на карте Санкт-Петербурга

Станция Автово была открыта в 1955 году, 15 ноября одновременно со всеми станциями I очереди. В тот торжественный день станция принимала первый метропоезд. Метро Автово – единственная из станций первой очереди мелкого заложения (-12 м), остальные 6 – глубокого. Эскалаторов на станции нет, спуск к метропоездам происходит по широкому винтовому сходу большого радиуса. Зал оснащён 1 прямой островной платформой. Станция колонного типа, плоский потолок поддерживают 23 пары колонн. Автово – станция с путевым развитием, имеет поездные пути к электродепо Автово (первое в ленинградском метрополитене, ведёт техническое обслуживание I линии) и депо «Дачное», занимающееся техобслуживанием и ремонтом поездов всех питерских линий метро. Эти депо располагаются на одной территории и оборудованы служебными платформами. Метро Автово имеет наземный вестибюль, представляющий собой здание с куполом, портиком с 2 рядами колонн, построенное в стиле советского неоклассицизма. Для пассажиров вестибюль работает с 5.30 до 0.42, среднесуточный поток пассажиров (для зимнего времени) составляет около 45 тыс. человек.

Метро Автово на карте Санкт-Петербурга

Метро Автово охраняется государством, как историко-культурный памятник. Эту станцию британская газета Гардиан причислила к списку 12 самых красивых и оригинальных метростанций мира. Оформление Автово посвящено защитникам города на Неве. Стиль оформления отличает большое количество неповторимых деталей. Так, знаменитая облицовка колонн литыми стеклянными плитками не повторена была более нигде. По проекту рельефные стеклянные плитки должны были покрывать все 46 колонн, но успели изготовить только для 16, остальные пришлось облицевать мрамором (впоследствии так мрамор на колоннах и остался, «благодаря» хрущёвской экономии). Потолки всех трёх пролётов украшают сложные кессоны, для их отделки применялась лепнина с растительным орнаментом и советской символикой. Великолепны бронзовые рожковые люстры, украшенные чашами кобальтового цвета и двумя видами плафонов. Дизайн люстр сочетает стилизованные наконечники стрел, гирлянды; нижняя часть напоминает чашу, сложенную из павлиньих перьев. Капители мраморных колонн украшены орнаментом с изображением ордена «Победа», стеклянные – растительным орнаментом и звёздами. Путевые стены имеют светлую мраморную облицовку, вдоль одной из стен вентиляционные отверстия забраны декоративными решётками. Пол выложен фигурными плитами чёрного, серо-жёлтого и красного гранита. Торец станционного зала украшен мозаикой, изображающей «Мадонну с младенцем» в советской интерпретации. Когда включены все люстры, станция приобретает роскошный вид парадных дворцовых залов.

Оцените статью
Мир на карте