Метро Аннино на карте Москвы

163-я по порядку станция Московской подземной дороги – Аннино, предыдущая ст. Улица академика Янгеля, последующая за Аннино — ст. Бульвар Дмитрия Донского. Ст. Аннино располагается на Серпуховско–Тимирязевской линии. Прежде, до 1960-х годов, на месте метро была небольшая деревня Аннино, позже ставшая частью столицы. По деревне станцию метро и назвали. Станция Аннино размещается в районе Южного Чертаново, в пределах Южного АО. Вестибюли станции Аннино имеют выходы только на шоссе Варшавское. В непосредственной близости от станции проходит МКАД (33-34 км), а с южного вестибюля можно выйти к перехватывающей парковке (первой в столичном метро).

Метро Аннино на карте Москвы

Метро Аннино стало продолжением южного направления «серой» линии, строительство было окончено в 2001 году. Открытие проходило торжественно: 12 декабря, в присутствии Первых лиц государства и столицы – В. В. Путина и Ю. М. Лужкова, станция была открыта, гостям продемонстрирован новый метропоезд «Яуза», проследовавший с пассажирами до Серпуховской, а далее поезд отправился в Печатники, в своё депо.

Метро Аннино на карте Москвы

Аннино представляет собой типовую односводчатую станцию, сооружённую открытым способом на 8-метровой глубине. Для строительства был использован бетонный монолит. Перронный зал оснащён стандартной (162 х 10 м) островной платформой. Северный вестибюль оборудован тремя лентами эскалаторов, южный — только лестничным ходом. Южный вестибюль ст. Аннино оказался самым маленьким по площади среди всех в Московском метро, к тому же, открылся он спустя 11,5 лет после начала работы самой станции. Вестибюль имеет выход к парковке на 1,1 тысяч автомобилей. Аннино – промежуточная станция, путевое развитие разобрали после открытия следующей станции Бульвар Дмитрия Донского. Оба станционных вестибюля открываются в 5.35, а закрываются, как и все вестибюли метро, в 1 час ночи. Пассажиропоток на станции весьма умеренный – около 8 тыс. человек.
Для оформления станции Аннино был использован серо-голубой волнистый уфалейский мрамор, ним облицованы стены вдоль поездных путей. Этот же мрамор применили для облицовки стен вдоль лестницы и эскалаторных лент. Особое внимание привлекают огромные кессоны-купола, расположенные вдоль осевой линии потолочного свода. В каждом куполе устроены 12 ниш со светильниками. Под куполами-кессонами на перроне установлены декоративные колонны, облагороженные белым мрамором. Рядом, по обе стороны колонны, установлены лакированные деревянные скамьи. Пол традиционно отделан полированным гранитом серого цвета, украшенный геометрическим орнаментом. Полосы по краям перрона выполнены из плит молочно-серого и охристого оттенков. Северный вестибюль оформлен в светлых тонах: белый подвесной потолок со встроенными светильниками, светло-серый полированный гранит на полу, и это пространство расчерчивают элегантные колонны яркого рыжего цвета с белыми капителями и чёрным основанием. Станция выглядит очень современно и неординарно.

Оцените статью
Мир на карте