Самая глубокая станция среди метрополитенов России находится на Фрунзенско-Приморской линии Петербургского отделения и называется метро Адмиралтейская. Главной особенностью этой станции является то, что когда река Нева открыта для прохождения судов, то она работает в круглосуточном режиме. Наземный вестибюль станции внутри имеет овальную форму и расположен на перекрестке, образуемом улицами малой Морской и Кирпичным переулком.
Хотя первых своих пассажиров станция приняла уже в конце 2011 года, официально помещения Адмиралтейской в эксплуатацию были сданы только в ноябре 2013 года. Решение о строительстве метро Адмиралтейская имеет долгую и запутанную историю. Это, прежде всего, было связано с трудностями застройки исторического центра города. Для места строительства наземного вестибюля был выбран жилой дом, в котором квартиры были приватизированы жильцами. Метрострой долго не мог выкупить эти помещения, пока в ситуацию не вмешалась администрация города. Однако компромисс был достигнут и здание было снесено, а на его месте был построен наземный вестибюль будущей станции.
Стены вестибюля оформлены мрамором, имеется тут и мозаичный рисунок на морскую тематику, а так же композиция роза ветров. К платформе с поездами ведет двух маршевый эскалаторный зал.
При оформлении подземных залов так же превалирует морская тематика. Здесь на всех дверях есть украшения в виде решеток с якорями. По стенам расположены медальоны с изображениями русских мореплавателей всех времен. Помимо этого, в подземных залах выложено несколько мозаичных панно, имеющих название Нева, Нептун и Основание Адмиралтейства.
Интересным фактом из небольшой истории существования станции стало событие произошедшее за 15 минут до начала нового тогда 2012 года. Тогда все эскалаторы станции остановились и несколько сотен пассажиров станции вынуждены были встретить Новый Год на ступеньках эскалатора.