Люблинско – Дмитровская линия на карте-схеме

Десятой по счёту линией Московского метро стала Люблинско – Дмитровская линия, но чаще её название ограничивается одним словом – Люблинская. Эта линия окрашена в салатовый (светлый зелёный) цвет. Её длина составляет 28 км 03 м, линия протянулась от южной – юго-восточной оконечности Москвы (здесь конечная станция Зябликово), через центральную часть столицы на север. Северный радиус достраивается, сейчас конечной является м. Марьина Роща. 17 метростанций относятся к Люблинской линии, они расположены в 14 районах Северо-Восточного, Центрального, Юго-Восточного и Южного адм. округов столицы России. Поездка по 10-й линии занимает 45 минут.

Люблинско – Дмитровская линия на карте-схеме

Люблинско – Дмитровская линия на карте-схеме

Люблинско – Дмитровская линия была запланирована в начале 1980-х, но строительство и ввод I очереди состоялись только в последние дни 1995 года. Финансовые трудности начала 90-х отодвинули пуск Люблинской «ветки» на 5 лет. В число 7 станций первой очереди входила и ст. Дубровка, которую было невозможно строить из-за предприятий, «гревших» плывун протечками из технических водопроводов – грунт не поддавался глубокой заморозке. Когда грянул кризис, то предприятия «стали», а метростроевцы смогли закончить проблемный участок (правда, это случилось уже 4 года спустя, в 1999 г.) Первоначально планировалось вести строительство с северного конца линии, но начали с южного, Люблинского.

Станции Люблинско – Дмитровской линии метро

Люблинско – Дмитровская линия на карте-схеме

Современная конфигурация Люблинской линии была закончена в конце 2011 года с вводом в эксплуатацию участка «Зябликово – Марьино».
Станции «салатовой» линии заложены на разной глубине. Из 17 станций 8 – глубокого заложения (от 62 до 47 м), оставшиеся 9 – мелкого, они построены на глубине от -14,5 до -4 м. Метро Печатники (-4 м) является самой «мелкой» станцией Московской «подземки». Из 8 станций глубокого заложения: пилонных — 3, колонного типа – 1, и колонно-стенового типа 4 станции. Станции мелкого заложения построены колонного, однопролётного и односводчатого типов. 10-я линия не имеет открытых участков. Обслуживанием подвижного состава занимаются 2 электродепо: с 1995 г. – тяговая часть «Печатники», с января 2014 – депо «Братеево», обслуживающее также составы Замоскворецкой линии.
На Люблинской линии 9 станций являются пересадочными, и 9 — с путевым развитием. Перевозкой пассажиров заняты более 240 вагонов, соединённые в 8-вагонные составы. Пассажиропоток Люблинско – Дмитровской линии достигает 230 тыс. пассажиров среднесуточно.
Люблинская линия строится в северном направлении, 7 станций находятся в стадии активного строительства, ещё 3 станции проектируются. До 2020 года предполагается добавить к имеющимся 17 станциям ещё 10.

Оцените статью
Мир на карте