Калужско – Рижская линия метро на карте-схеме

Калужско – Рижская линия Московской «подземки» обозначена на схеме оранжевым цветом, является 6-й по счёту. Её протяжённость составляет около 38 км, на линии расположены 24 станции. Линия связывает юго-западную и северо-восточную оконечности Москвы, проходит по территории 18 районов Юго-Западного, Южного, Центрального и Северо-Восточного административных округов столицы. Конечными станциями Калужско – Рижской линии являются ст. Новоясеневская и ст. Медведково, путь между ними метропоезд проходит за 56 минут. Оранжевая линия метро связывает крупные «спальные» столичные районы и центр.

Калужско – Рижская линия метро на карте-схеме

Калужско – Рижская линия метро на карте-схеме

Калужско – Рижская линия формировалась с 1958 года, в день Первомая была открыта первая очередь «Проспект Мира — ВДНХ» – Рижский радиус, состоявший из 4 станций. Через 14 лет произошло соединение обоих радиусов. Современная конфигурация Калужско — Рижской линии сложилась за 10 этапов, на протяжении 32 лет всё новые станции вводились в эксплуатацию. Калужско – Рижской линия стала в 1972 году, после завершения постройки станций Тургеневская и Сухаревская (ранее Колхозная).

Станции Калужско – Рижской линии метро

Калужско – Рижская линия метро на карте-схеме

Из 24 станций, расположенных на Калужско – Рижской линии, 10 – глубокого заложения (9 пилонных и 1 колонного типа), остальные 14 станций заложены на глубине от 7 до 12 м. Глубже остальных заложена ст. метро ВДНХ (- 53,6 м). Вся линия проложена под землёй, кроме Медведковского метромоста через р. Яуза, расположенного на поверхности земли между метростанциями Медведково и Бабушкинская. Оранжевую линию обслуживают эл. депо «Калужское» (открыто в 1962 году, второе по числу составов) и «Свиблово», введённое в строй в 1978 году.
Из 24 станций оранжевой линии 5 являются пересадочными, путевое развитие имеется на 9 станциях. Калужско – Рижскую линию обслуживают более 700 стандартных вагонов, метропоезда оранжевой линии состоят из 8 вагонов. В среднем за сутки через 24 метростанции Калужско – Рижской линии проходят около 1 млн. 400 тыс. пассажиров. Наиболее загруженной станцией считают метро ВДНХ.
Перспективы развития Калужско – Рижской линии до последнего времени были не определены. Под вопросом строительство новой конечной ст. Челобитьево, если планы не изменятся, то строительство будет начато в 2016 г.

Оцените статью
Мир на карте