Каховская линия метро на карте-схеме

Одиннадцатой по счёту линией Московского метрополитена является Каховская линия, обозначаемая на схемах бирюзовым цветом. Длина линии всего 3 км 370 м, это скорее, «перемычка» между Замоскворецкой и Серпуховско – Тимирязевской линиями. Так, фактически, и было до ноября 1995 г., когда этот отрезок с тремя станциями выделили в отдельную линию. Каховская линия расположена в пределах Южного АО и проходит по двум городским районам. Метропоезд проходит всю линию за 4,5 минуты.

Каховская линия метро на карте-схеме

Каховская линия метро на карте-схеме

Каховская линия включает в себя всего 3 станции: Каховскую (соединена с Серпуховско – Тимирязевской линией), Варшавскую и Каширскую (соединена пересадкой с Замоскворецкой линией). Эти станции были построены и введены в эксплуатацию в августе 1969 года, в составе Замоскворецкой линии. Конечными станциями Каховской линии являются ст. Каширская и ст. Каховская. Метро Каширская представляет собой кроссплатформенный узел с Замоскворецкой линией. Со ст. Каховская возможна пересадка на «серую» линию, на метро Севастопольская.

Станции Каховской линии метро

Каховская линия метро на карте-схеме

Все метростанции Каховской линии – мелкого заложения (от -7 до -9 м). Ст. Каховская является классическим образцом станции «сороконожки» колонного типа. Каширская – это многопролётная станция, платформенный зал которой разделён на «восточный» и «западный», хотя, в принципе, Каширская – та же колонная станция с двумя платформами. Ст. Варшавская также типичная «сороконожка».
На Каховской линии работают около 60 вагонов, обслуживанием которых занимается тяговая часть «Замоскворецкое». Электродепо было открыто месяцем ранее, чем станции «бирюзовой» линии, в июле 1969 года. На 11-й линии есть именной поезд, ходивший ранее по Кольцевой линии. Название поезда «Читающая Москва», но, скорее всего, это название запоздало лет на 40.
Три станции, составляющие Каховскую линию, имеют путевое развитие. Ст. Варшавская имеет оборотные тупики для ночного отстоя поездов Замоскворецкой линии. Пересадочные станции «бирюзовой» линии – Каширская и Каховская. По 11-й линии курсируют поезда только из 6 вагонов, так как тупики за ст. Каширская имеют нестандартную длину. Пассажиропоток Каховской линии составляет меньше 80 тыс. человек в среднем за сутки.
Поскольку Каховская линия самая короткая, то на ней часто «обкатывают» новшества. Так, в 2014 году руководители метро намеревались запустить пробные составы, управляемые автопилотом. Для этого станции «бирюзовой» линии следует оснастить «горизонтальным» лифтом, то есть двери вагона должны находиться точно напротив перронных дверей.
Метростанции Каховской линии в перспективе могут войти в состав проектируемого Третьего пересадочного контура.

Оцените статью
Мир на карте