Метро Технологический институт на карте Санкт-Петербурга


Станция Технологический институт – станция Петербургского метрополитена, относится к двум линиям: Кировско – Выборгской (на схеме метро обозначается красным и цифрой 1), и Московско – Петроградской (обозначена синим цветом и цифрой 2). Предыдущая станция – Пушкинская, последующая – Балтийская. По «синей» ветке соседние станции - Сенная площадь и Фрунзенская. Метро Технологический институт территориально относится к Семёновскому округу Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Название станции определило близкое расположение Государственного Технологического института.

Метро Технологический институт на карте Санкт-Петербурга

Вестибюль ст. Технологический институт находится в здании Управления Метрополитена г. Санкт-Петербурга, которое выходит на перекрёсток Загородного и Московского проспектов, также возможен выход к I-й Красноармейской улице, к площади Технологическая.


Станция Технологический институт была построена в 2 этапа. Первый – это ввод в эксплуатацию первой очереди Ленинградского (до 1992 г.) метро. Были открыты первые 7 станций, в их числе и ст. Технологический институт, открытие которой прошло торжественно 15 ноября 1955 года. Второй этап – введение в строй II очереди метро – строительство «синей» ветки. Станция изначально планировалась под устройство пересадочного узла, и в конце апреля, 29 числа, 1961 года первый в СССР кроссплатформенный пересадочный узел на станции Технологический институт был открыт.
Станция Технологический институт-1 – колонный зал - представляет собой трёхсводчатую конструкцию, при его строительстве были использованы чугунные тюбинги. Своды разделены между собой двумя рядами аркад, устроенных по обе стороны перрона. Станция глубокого заложения (-60 м), как и 59 других станций из 67 в Петербургском метро. Технологический институт-2 – пилонный зал – трёхсводчатый, боковые залы длиннее центрального на 2/3. Выходы обоих залов оснащены трёхленточными эскалаторами, расположенными в северных торцах залов. Вестибюль ст. Технологический институт 2-й линии был открыт в 1980 году, он совмещён с наземным вестибюлем ст. Технологический институт-1. Станция имеет путевое развитие: в районе станции проложены 2 служебно-соединительные ветви, ведущие к I и II линиям. Линейный пункт «синей» линии расположен в торце колонного зала. Пошёрстный съезд был разобран, когда станция перестала быть конечной для Московско-Петроградской линии. Время работы вестибюлей: ст. Технологический институт-1 – с 7.00 до 20.00; ст. Технологический институт-2 – с 5.40 до 0.29. Среднесуточный пассажиропоток на станции Технологический институт составляет около 44 тыс. человек.
Оформление обоих залов станции отличается. Колонный зал был оформлен в 1955 году, когда об экономии материалов, упрощении конструкций речи ещё не велось. Колонный зал – и путевые стены, и аркады - облицованы коелгинским мрамором. Аркады вверху декорированы фризом в виде светильников-факелов, свет от которых ложится в поперечные выемки свода. Сами аркады украшены 24 медальонами-барельефами с профилями великих русских и советских учёных (к числу «корифеев» науки были причислены и Маркс с Энгельсом, и Ленин со Сталиным), между медальонами расположены бронзовые лавровые венки. Для облицовки полов использован габбро-норит и серый крапчатый гранит из Винницкой области (Жежелевский карьер). Пилонный зал строился спустя всего 5 лет, но его оформление гораздо проще. Своды потолка окрашены в белый цвет, массивные пилоны облицованы светло-бежевым мрамором, боковые стороны их «украшены» краткими справками о достижениях советской науки за период с 1920 по 1979 годы. Для путевых стен был использован белый и чёрный кафель. Входы в вестибюль станции находятся в первом этаже Управления метрополитена, выполнены в виде огромных гранитных порталов, которые органично вписываются в рустованный камень фасада. Станция Технологический институт имеет свой оригинальный дизайн, светлая и большая, здесь нет ощущения, что над головой находятся 60 метров грунта. С 2011 г. станция является объектом культурного и исторического наследия, охраняется государством.
Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons
Автор Автор: Maps

Метро Все статьи » География мира » Метро

Отзывы туристов на карте мира
Карта Отзывов туристов

Комментарии к материалу
Рекомендовано к прочтению

Во-первых, для себя стоит понимать одно, отдых - это не просто протирание штанов и безделица, отдых - это перемена деятельности, рациональное использование своих ресурсов.

Отправляясь в путешествие, каждый турист хочет, чтобы впечатления были только лучшими, а время, проведенное на отдыхе, не омрачилось даже на минуту. А для этого нужно правильно под...

Город грехов, Игровая площадка Америки, мировая столица развлечений – этот невадский город стоит всех громких имён. Вегас, скорее, тематический парк, чем город, он может разорить и...

Небольшой городок Дахаб, расположенный на Синайском полуострове, является одним из самых популярных пунктов отдыха любителей дайвинга. Если Вы пройдётесь по местным пляжам, то сраз...



Комментарии к материалу
Комментарии к материалу

Всего комментариев: 0
avatar


Панорамы мира 360°


Фото на память

Долгая дорога в ТибетДолгая дорога в Тибет

Новые комментарии

Вероника Буся комментирует:Река Немда на карте
Наташа Баринова комментирует:Фёдор Филиппович Конюхов
Виктор Чеснов комментирует:Агурские водопады на карте
Сергей Белоусов комментирует:Амальфи - отдых по итальянски
Иван Воробьёв комментирует:Озеро Пасторское на карте

Шпаргалка туриста

Интерактивные подсказки

Самые лучшие карты

Самый удобный сервис с картами
Результаты Всего ответов: 4631

Самые востребованные карты
Результаты Всего ответов: 3965