Метро Спасская на карте Санкт-Петербурга

«Спасская» – одна из самых юных станций петербургского метро. Своим названием «Спасская» обязана близкому расположению к Успенскому собору, Спасу на Сенной, который взорвали во время строительства метро «Сенная». Городские власти планируют начать работы по восстановлению собора в 2014 году. «Спасская» является пересадочной и одновременно конечной станцией 4-ой, Правобережной ветки метро. Расположена в Адмиралтейском районе, имеет выход в город на улицу Ефимова, Сенную площадь.

Метро Спасская на карте Санкт-Петербурга

Была открыта в 2009 году, однако до 2013 года не имела наземного вестибюля, выйти на поверхность можно было лишь через вестибюли «Садовой» и «Сенной». Все вышеназванные станции образуют единственный в петербургском метро пересадочный узел из трех станций.

«Спасская» – одна из нескольких станций пилонного типа во всем метрополитене и единственная подобная на оранжевой ветке. Спуск в подземный зал на глубину 60 метров осуществляется по тоннельным эскалаторам. Предполагаемый срок бесперебойной службы при высоких пассажирских нагрузках – 50 лет. Первая станция в городе, оснащенная подобными эскалаторами.

Метро Спасская на карте Санкт-Петербурга

Архитектурный проект подземного зала принадлежит творческому союзу архитекторов Рапопорта, Хозацкого, Морозовой. Внутреннее убранство изобилует полированным гранитом, стены выполнены в темно-желтых тонах. Для украшения интерьера как подземного, так и наземного вестибюлей использованы мозаики. Предполагалось, что на мозаичных панно будут изображены разрушенные храмы, однако впоследствии было решено описать трехвековую историю архитектуры и жизни города на Неве.

Рядом с выходом в город находится мозаика «Зодчеству Петербурга» с изображением триумфальной колонны и капители, на каменном диске выгравированы имена архитекторов, принимавших участие в строительстве города. Впрочем, в некоторых именах допущены досадные ошибки. Например, из фамилии известного зодчего Огюста Монферрана «украли» одну букву «р».

В оснащении станции информационными панно принимали участие психологи. Предполагается, что все указатели расположены таким образом, чтобы пассажир не мог заблудиться.

Оцените статью
Мир на карте