Эта станция идет вдоль Автозаводской линии, она находится на пограничном участке Автозаводского и Ленинского района, рядом со станцией расположен парк под названием «Дубки». 20 ноября 1985 года состоялось открытие этой и еще нескольких станций. Из-за того что «Пролетарская» находится в рабочем районе города, она и получила такое название. Ранее в этом районе функционировало много промышленных предприятий. Тут есть два подземных вестибюля, через которые осуществляется вход-выход пассажиров. Расположены вестибюли между улицей Переходников и проспектом Ленина. Здесь можно сесть на разные транспортные маршруты (автобусов, троллейбусов и маршрутного такси).
После «Московской» эта станция самая напряженная, так как здесь находится зона транспортной развязки. Эскалаторов не предусмотрено, так как это станция мелкого заложения. Открыта для перевозки людей с 05.15 до 00.05. За «Пролетарской» от двух путей идут соединительные ветви, которые ведут в одноименное электродепо.
Путевые стены на станции, а также колонны сделаны из желтого мрамора. Колонны широкие, в них имеются вертикальные углубления из розового мрамора со стороны центрального зала и платформы. Расстояние между колоннами равно 6 метрам, а вся длина посадочной платформы немного превышает сто метров. Стены тоже имеют углубления, которые отделаны мрамором разных оттенков красного. Что касается пола, то он поддерживает цветовую гамму, поскольку выложен серым и красным гранитом. Главным отличием от других станций метрополитена является яркая освещенность посадочных платформ, а не только центрального зала. Имеется две работы из кованой меди о труде и мире над обоими входами на платформу.